Яндекс Метрика — отличный инструмент для анализа сайтов. Некоторые функции данной системы не имеют аналогов в других похожих инструментах веб-аналитки. Сегодня мы пройдемся по наиболее эксклюзивным и полезным функциям.

Настройка доступности мониторинга в Яндекс Метрике

В отличии от Google Analytics в Яндекс Метрике есть функция мониторинга доступности. У нас есть возможность при формировании счетчика поставить галочку на данной функции и получать сообщения в случаи технических неполадок на сайте, а именно когда он перестает работать. Очень полезная функция. Помогает экономить деньги. Мы моментально отключаем платную рекламу. Даем задание программисту устранить на сайте неполадки. И только после включения сайта в работу запускаем опять рекламу.

Как включить функцию мониторинга доступности?

Заходим в аккаунт Яндекс Метрики, выбираем свой профиль. В настройках профиля по умолчанию галочка не поставлена. Ставим галочку. Указываем свой электронный адрес. Также ставим галочку высылать смс. Обязательно нажимаем кнопку сохранить.

yandeks-metrika-poleznye-funkcii-2

Все отчеты о недоступности мы можем посмотреть во вкладке мониторинг. Здесь узнаем информацию о том, какие ошибки и когда выдавал наш сайт, как часто его индексировал робот.

Знакомство с разделом «Мониторинг»

Вкладка «Нагрузка на сайт». Техническая информация для программистов. Какая идет нагрузка, количество запросов в минуту. Узнаем, насколько адекватно работает наш сайт. Сколько он выдерживает посетителей. Есть вкладочка показывающая количество посетителей онлайн. Может оказаться, что необходимо перейти на другой тарифный план хостинга, чтобы сервер выдерживал нагрузку.

yandeks-metrika-poleznye-funkcii-3

Вкладка «Результаты проверки». Если видим, что за какой то определенный период , например месяц, два, сайт был вне поля видимости больше 1% по шкале результатов проверки, то следует понимать, что есть проблемы с хостингом. Необходимо срочно решать.

Что мы должны здесь зафиксировать:

  • когда была недоступность по датам.
  • что именно вызвало эту недоступность.

Обязательно сохраняйте электронные письма, в которых сообщения о проблеме на сайте. Так вы сможете доказать хостеру, или программисту, что поломка на сайте действительно была.

Вкладка «Роботы». В этой вкладке смотрим, какие роботы заходят на наш сайт. Можно увидеть робота, который собирает почтовые ящики для дальнейшей рассылки спама. Или робота, который ворует наш контент. Если такой обнаруживается, то закрываем в файле robots.txt. Или блокируем ip адрес. Просим программистов через файл htaccess закрыть ему доступ.

Наиболее часто встречаются роботы, которые делают принтскрин нашего сайта Screenshot Bot. Или робот сайта archive.org.ua. Он собирает историю сайта. И материал, который он забирает в свой архив, индексируется в Google, что вызывает дубли страниц в поиске.

Вкладка «Время загрузки страниц». Здесь видим детальный отчет по всем страницам сайта. Сколько времени они грузятся. Оптимальное время загрузки страниц сайта 1-2 секунды.

Вкладка «Трафик по минутам». Узнаем количество посетителей за минуту.

Когда есть смысл смотреть видео Вебвизора?

  1. Когда переделываем сайт. Смотрим 200-300 видео. При большом количестве просмотров включайте ускоренный режим;
  2. Получение заявок. Вытаскиваем пропущенные заявки при поломке контактных форм.