• Как выбрать старый хороший домен
    Владислав SEO-Специалист, Founder

Как выбрать старый хороший домен

  • 30.09.2015
  • 6 минут
  • 15
Содержание:

Дорогие читатели, снова рад вас встретить на страницах блога. В этом посте поговорим о правильной покупке старого домена, или сайта. В большинстве случаев старый домен покупают в надежде получить высокую авторитетность для молодого сайта. И это действительно так. Если история домена с возрастом 5-6 лет безупречная, то он отлично подойдет для запуска нового сайта. Как говорится поисковые системы примут его с радостью. Тортик готовый. А над молодым сайтом придется трудиться наращивать ТИЦ, траст и другие показатели.

Возникает вопрос, как правильно купить старый домен? На что смотреть? Как проверять историю?

Если по его судьбе прошлись различные пингвины, АГС и другие фильтры, то это не очень хорошо. Домен с плохой исторической репутацией может испортить запуск нашего нового проекта.

Друзья

Помните для нас важна история домена на протяжении последнего года его существования в рамках сайта. Если за последний год сайт подвергался фильтрам, то домен нам не подходит.

Различные санкции поисковых систем отвязываются от домена, когда он не привязывался к сайту больше года. Такой домен покупаем смело.

Хотя практика иногда показывает, что если мы запускаем сайт с той же тематикой, которая была у старого домена, то его плохая история все таки может влиять на продвижение.

Покупка старого сайта

Покупая сайт, или блог обязательно проверяем его историю в серивисах seolib и fruition.

В этих сервисах можно посмотреть когда падал трафик и сопоставить показатели с введением алгоритмов. При появлении нового алгоритма некачественный сайт сразу начинает проседать в трафике. Зная время падения трафика и время появления нового алгоритма мы можем делать выводы относительно попадания под определенные фильтры поисковых систем.

На изображении четко видно, как сайт попал под фильтр АГС за сео ссылки (зеленая вертикальная линия).

seolib

Получить данные из выше упомянутых сервисов возможно только при наличии изначального размещения на них кода аналитики (Яндекс Метрика, Гугл Аналитикс).

Если на сайте не была установлена аналитика, то нам придется обратится к другим инструментам.

Для Google используем сервисы Продвигатор и Семраш. В этих сервисах мы смотрим на историю видимости. Понятно, что видимость связана с позициями сайта. При падении позиций сайта видимость уменьшается.

Видимость сайта

Также рекомендую проверять показатели трастовости маджестик исторический и свежий (свежий не должен быть меньше исторического). Или по другому, исторический больше чем свежий траст, то значит трафик упал через наложение различных фильтров.

Используем инструмент Toolbar RDS.

Нас инетерсуют пузомерки Trast Flow (в скобках показывается исторический траст).

trust

Дополнительно подключаем показатели Seomoz.

trust-2

Для Яндекса обращаемся к сервису Xtool. Смотрим на историю траста, ТИЦ и видимости сайта. Сайт который терял ТИЦ наверняка он попадал под АГС. Потеря трафика будет подтверждением этого факта.

Как выбрать старый хороший домен

Показываю пример изменения траста сайта, который под АГС.

Как выбрать старый хороший домен

Авторитетность сайта во многом зависит от ссылочной массы. Какие сайты ссылаются – очень важно. Бывает, что на домен ссылаются по нескольку тысяч ссылок, но все они из заспамленных каталогов. Это плохо. Не хорошо, когда в ссылочной истории видны скачки наращивания и снятия ссылочной массы. Так называемый график кардиограммы.

В этом случаи для анализа подойдет сервис ахрефс. Проверка обратных ссылок необходимо для любой поисковой системы.

Смотрим не только на графики, но и сравниваем графики hrefs сервисами видимости. Если покупка, или снятие ссылок осуществлялось не правильно, то это зафиксируется в видимости сайта. Обращаем внимание на график возрастания и падения ссылок и показатели видимости примерно через три месяца. Реакция поисковых систем на движения ссылочной массы осуществляется именно через такой период времени.

Покупка старого домена

Покупать старый домен можно непосредственно в его владельца, когда сам сайт удалили, но домен числиться за определенным лицом и у регистратора доменных имен.

Если домен еще на руках, то сделать хоть какой нибудь анализ мы сможем, только через веб архив.org. Никакие другие сервисы нам не покажут статистики.

В веб архиве смотрим на:

  • активность посетителей (комментарии, социальные сигналы);
  • частоту индексации страниц в веб архиве;
  • на увеличение количества страниц.
веб архив

Как уже говорилось в начале, если на домене сайт не существовал больше года, то для нас не будут иметь значение его прошлые фильтры. Особенно, когда новый сайт будет совсем другой тематики.

Покупая домен у регистратора доменных имен – мы покупаем его с нуля. Это чисто новый домен и его история для нас значения не имеет.

Оценить
Ваш email адрес не будет опубликован
Спасибо
за заявку!
Данные успешно отправлены!
Отзыв отправлен Ваш комментарий обрабатывается модератором.