Слово сео раскрутка плотно вошло в жизнь интернета. Оно всегда ассоциируется с бизнесом, продажами и услугами. И это не удивительно. Люди обращаются к СЕО для того, чтобы получить для себя в интернете выгоду. В основном финансовою. Сео раскрутка, оптимизация, сайта, вывод сайта в ТОП и другие похожие слова означают, что сайт готовят к продвижению в поисковых системах для того, чтобы люди замечали этот сайт. Чем больше людей увидят сайт тем больше клиентов, а значит и продаж, он принесет. Собственно СЕО ставит перед собой такие цели:

  • оптимизация сайта для людей, которые ищут определенную услугу, товар
  • оптимизация под поисковые системы, чтобы они поднимали этот сайт выше в выдачи и его могли видеть множество заинтересованных людей

Итак, сео — это работа над качеством сайта, чтобы вывести его в ТОП поисковых систем

Что необходимо для сео продвижения?

Чтобы осуществить эти цели к сайту применяется комплексный подход. Главным образом идет работа над повышением качества сайта. В настоящее время сео оптимизация включает в себя множество разнообразных инструментов. В первую очередь оптимизатор думает как правильно подобрать ключевые запросы для сайта определенной тематики. Далее он делает разбивку запросов по разделам.

сео продвижение

Сайт является действительно качественным, когда он логично разбит по разделам и его дизайн и элементы нравятся пользователю и позволяют легко искать необходимую информацию. Каждый сайт наполняется полезным контентом. Если контент интересен, то люди из соц сетей ставят лайки и комментарии. В некоторых случаях оптимизатору приходится искусственно накручивать такие показатели как, ссылочная масса, социальные сигналы и поведенческие факторы. Но идеальным считается сайт которые внутренне оптимизирован по ключевым запросам и на него люди сами возвращаются постоянно, потому что там интересная информация. На такие сайты другие интернет ресурсы сами будут проставлять ссылки.

Таких проектов интернете конечно мало. Поэтому, как следствие в интернете для реализации целей сео существует масса разнообразных инструментов: ссылочные биржи, ссылочные агрегаторы, поведенческие и социальные сервисы, сайты предоставляющие технический анализ и аудит. Всего очень много. Главное научиться правильно пользоваться этими инструментами и выводить сайт в ТОП.

На страницах этого блога мы будем делиться с вами интересными наработками, которые помогут правильно использовать различные сервисы для достижения успехов в сео продвижении.

Как правильно раскручивать сайт?

раскрутка сайтаСледует помнить, что раскрутка сайта состоит не в том, чтобы в один день закупить сотни внешних ссылок и ждать результата. СЕО продвижение это упорный труд. Оптимизатор больше сил отдает работе над самим сайтом. Примерно на работу по оптимизации сайта выделяется 80%. Остальные 20% — это различны фишки с применение внешних ссылок, поведенческих факторов и социальных сигналов. Эти инструменты помогают показать, что сайт популярен и его посещает и читает великое множество людей.

Основные поисковые системы. Как работают поисковые системы?

Давайте познакомимся с поисковыми система. Основные поисковые системы — это Гугл и Яндекс. Разберемся как работают поисковые системы. Что происходит с сайтом и каким образом поисковые системы узнают о нем?
У поисковика есть роботы которые собирают все информации из интернета. Все поисковые системы работают по единому принципу. Также они имеют свои различия и собственных индивидуальных роботов.

Общий алгоритм работы поисковых систем

В поисковых системах есть два основных робота — это спайдер и краулер. Задача этих роботов собрать по максимуму информацию из всего интернета и занести их в Indexer — модуль индексации. В свою очередь модуль индексации передает все информацию в Database (база данных). Из базы данных информация попадает в модуль ранжирования. Именно в модуле ранжирования осуществляется аналитическая проверка сайта согласно алгоритмам поисковой системы. Модуль определяет какие страницы сайтов будут находиться на первых местах, а какие на второстепенных. Собственно сео специалисты работают с модулем ранжирования. Каждый специалист старается различными способами доказать, что его сайт лучше и качественнее.

Спайдер и краулер

Различия между спайдером и краулером

Работа спайдера состоит в том, что он заходит на сайты и скачивает информацию. То есть главный принцип его работы — это скачивание.

Краулер, когда заходит на сайт, то он берет первую ссылку и переходит по всем страницам сайта. Он стягивает информацию через ссылки сайтов.

Что такое кеш страницы?

Кеш это сохраненная копия сайта, к которой роботы получили доступ в определенный период дня.

Кеш страницы можно просмотреть нажав стрелочку, которая располагается в сниппете, в конце доменной строки.

Главное на что мы должны обратить внимание — это внешний вид сайта и дата последней индексации. Почему это важно?

Дело в том, если сайт сильно отличается по внешности в кеше и в поисковой выдаче, то значит у него есть технические недоработки. Их следует исправить.

что такое кеш

Дата индексации указывает, как часто на эту страницу заходит робот. Если он заходит редко, скажем один раз в три месяца, то это свидетельство плохой оптимизации. От индексации зависит насколько быстро мы будем продвигать страницу в ТОП. Надо понимать, что хорошо индексироваться должны страницы нашего сайта, а также сайты на которых мы закупаем ссылки.

кеш страницы

Реальный пример. Мы закупили в sape ссылки и ждем результатов. Первые результаты видны после индексации страниц на которых мы разместили свои анкоры. С помощью кеша мы можем посмотреть проиндексировалиь ли наши ссылки на станицах доноров. Также мы смотрим проиндексировалась ли целевая страница нашего сайта. Если индексация везде прошла успешно, а результатов никаких нет, или позиции начинают падать, то мы смело можем убирать ссылки и закупать новые.

Интерфейс поисковых систем

Внешний вид поисковых систем Гугл и Яндекс в основном похожий.

Когда мы заходим в поисковик то видим перед собой две колонки: центральную и боковую.

В центральной колонке сверху вниз идут:

  • контекстная реклама (занимает первые три позиции)
  • гугл/яндекс адреса
  • картинки
  • собственно сама поисковая выдача
  • также бывает внизу, или вверху выдача новостей

Заметим, что строгая привязка к расположению относиться только к контекстной рекламе. Она всегда находиться вверху, вначале страницы. Адреса и изображения иногда могут располагаться между снипетами поисковой выдчи, когда свехру несколько сниппетов и внизу.

Боковая колонка справа содеожит в себе второстепенные объявления контекстной рекламы.

поисковая выдача

Что такое снипет?

Сниппет — это кусочек текста, взятый из общего текста сайта, или специально прописанный сео оптимизатором в теге description, для предоставления пользователям самой необходимо и полезной информации в поисковой выдаче. Как правило в снипете пишут уникальные торговые предложения, акции, скидки, призывают к действию, информируют о чем идет речь в статье, или заметке.

Структура сниппета:

  • Заголовок
  • Домен(url, хлебные крошки через микроразметку)
  • Текст объявления

Интересные вопросы по сео

1. Какие существуют полезные книги и блоги по SEO?

Из книг полезно почитать «Продвижение порталов и интернет-магазинов» Гроховский Л., «SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я», «SEO Коллайдер» М. Шакин, «SEO Винчестер» М. Шакин. Больше всего рекомендуется читать сео блоги. Та вы всегда найдете свежие фишки по продвижению. Особенно интересно читать такие интернет ресурсы на seo тематику: blog.aweb.ua, webpromoexperts.com.ua/blog, seointellect.ru/samostoyatelno/seo-stati, seoprofy.ua/blog, devaka.ru, megaindex.org/corp, workformation.ru, shakin.ru.

2. Что такое кэш страницы, чем он отличается от индекса?

Кэш страницы – это сохраненная копия страницы, которую проиндексировал поисковик конкретной поисковой системы. У каждой поисковой системы есть свой собственный кэш.

Кэш страницы все время обновляется в зависимости от заходов роботов индексации на сайт. В Google можно посмотреть сохраненную копию нажав на указатель стрелочки вниз, которая находится напротив url страницы.

По сути кэш страницы не отличается от индекса. Потому что индекс – это и есть страницы веб ресурсов, которые попали в хранилище поисковых систем. Но если говорить о глобальном индексе, то разница в том, что индекс — это содержимое информации всех веб ресурсов в памяти поисковых систем. Поисковые боты, в зависимости от качества сайта и информационной обновляемости ресурса, периодически заходят на сайты и обновляют содержимое базы данных поиска. Можно также разницу увидеть в том, что под индексом понимаем момент посещения ботами определенных страниц сайта.

3. Как найти внутреннее дублирование контента внутри сайта?

Находим дубли title. Программа PageWeight . При ручном поиске используем оператор site:mysite.com.ua (site: — собственно сам оператор, mysite.com.ua — сайт, который проверяется).

Находим дубли текста. “Отрывок текста” site:mysite.ua. Отрывок текста должен вмещать не более пяти восьми слов (одно предложение).

Используем платные сервисы seoto.me и saitreport.ru.

4. На сайте есть страницы, которые необходимо закрыть от индексации.

Директивой Disallow: закрываем все что нужно закрыть от индексациим в robots.txt. Например, добавить в файл robots.txt запись Disallow: /pages.html. Другой вариант добавить на страницы метатег .

Отличие этих двух вариантов состоит в том, что первый вариант предусматривает полное закрытие от индексации. Второй вариант выкидывает страницу из общего поискового индекса, то есть она тоже не индексируется, но робот может переходить по ссылкам, которые размещены внутри ее контента.

Выбор варианта всегда зависит от конкретной ситуации. Например, если это страница ошибки 404, то лучше закрыть в robots.txt . Если страница участвует во внутренней перелинковке, но ее на время надо отключить, то подойдет второй вариант.

5. Что такое страницы с get-параметрами? Какие проблемы могут возникнуть при seo-продвижении данных страниц?

Это страницы, которые содержат в адресной строке не оптимизированные url. Вот пример таких страниц: mysite.com.ua/page.php?get=param&blog=stati.

Get параметр выводит данные в адресную строку из суперглобального массива $_GET. Известно, что современные поисковые системы негативно относятся к страницам с get-параметрами.

Возникают следующие проблемы:

  • Плохая индексация страниц.
  • Появляются дубли страниц, как следствие размножения url одной страницы.
  • Низкие позиции по сравнению с сайтами в которых оптимизированы ЧПУ.
  • Нет возможности вставить ключевое слово в url.

6. Что такое микроформаты, и как они влияют на продвижение?

Микроформаты — это форматы специальной семантической разметки, которые придают HTML-разметке смысловые значения. Благодаря таким форматам поисковики конкретно понимают, какая информация, размещена в определенных блоках исходного кода страницы.

Микроформаты улучшают индексацию сайта. Эффективно влияют на CTR сниппета в поисковой выдаче. Как следствие улучшаются поведенческие факторы. Именно с помощью микроформатов в поисковой выдаче мы видим сниппеты украшенные звездочками, прописанными url адресами, быстрыми ссылками и т.д.

7. Напишите 3 самых важных метрики, по которым можно оценить качество донора.

Самые важные метрики сайта донора:

  • Посещаемость (конечно не накрученная).
  • Траст.
  • НЕ заспамленность.

8. Зачем оптимизаторы проверяют количество входящих ссылок на сайт?

Существует несколько основных причин:

Чтобы определить качество доноров сайта (спамность), который раскручивается. Если исходящих ссылок сайта донора больше чем входящих в три раза, то он считается спамным. Поисковики определяют, что возможно он продает ссылки. Плохие доноры всегда убираются. Они могут занижать позиции всего сайта.

При разработке стратегии покупки ссылок. Если сео аналитика показывает, что по определенным поисковым запросам большинство сайтов в ТОП-10 имеют общую ссылочную массу, условно говоря, в пределах 500 ссылок, то мы тоже должны приблизить общее число ссылок продвигаемого сайта к указанной цифре (правда сейчас идет перевес в сторону качества ссылок, а не количества).

9. Какие есть плюсы и минусы использования арендных ссылок в стратегии продвижения?

Плюсы:

  • Дешево.
  • Удобно менять анкоры.
  • Удобно снимать ссылки.

Минусы:

  • Если таких ссылок много можно попасть под фильтр. Как правило, они используются в комплексе с вечными ссылками.
  • Малое количество качественных площадок.
  • Большинство веб мастеров размещают ссылки в футере и нижней части сайдбара.
  • Основная масса, размещается не внутри контента, а блоками в отрыве от основного текста. Поисковики сразу определяют такие ссылки, как сео.