Задача сео оптимизатора — вывести поисковые слова в ТОП. Для этого необходимо провести достаточно большой объем работы. Некоторые люди думают, что сео — это просто. Написал текст, купил ссылок и стоишь в топе. Действительно, хорошие тексты и покупка ссылок — это базовые вещи. Но за этими двумя пунктами находится много важных знаний. В хороших сео компаниях работают отдельные люди для сбора семантики и покупки ссылочной массы. Тоже самое касается написания текстов. Сайт необходимо хорошо подготовить для продвижения.

Весь этап подготовки к раскрутке можно разделить на три основные части:

  • Анализ сайта. Узнаем в каком он состоянии через расширенный аудит
  • Анализ конкурентов в поисковой выдаче
  • Составление стратегии продвижения

Остановимся на анализе конкурентов. Я покажу, как можно сделать быстрый анализ конкурентов в сервисе МегаИндекс. Это достаточно мощный сервис, который дает необходимую информацию, чтобы увидеть "лицо" сайтов конкурентов.

Для чего осуществляется анализ конкурентов

Мы анализируем конкурентов для того чтобы понять, какие способы раскрутки они применяют. Потом мы сможем сформировать свою собственную более сильную стратегию.

Многие начинающие оптимизаторы делают ошибку, когда все точностью копируют у сайтов, которые находятся в ТОП. Да, нужно придерживаться средних показателей, которые выдает ТОП. Думаю вы согласитесь, что будет абсурдным писать текст на 5000 знаков, если на всех сайтах с тексты по 500 знаков. Но вместе с тем мы понимаем, что если тексты в конкурентов слабо отформатированы и без картинок, то можно сделать лучше. Достаточно добавить на страницу интересные изображения, разместить в тексте списки с заманчивыми предложениями и качество нашей страницы будет выше.

Тоже самое касается ссылочной массы. Конкуренты могут закупить сотни ссылок, но работают из них единицы. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в сео праметрах качества донора, то с помощью расширения webmaster sape можете сами составить свой белый список работающих доноров.

Делать анализ конкурентов можно различными способами. Предлагаю познакомиться с одним и самых экономных и быстрых с помощью сервиса MegaIndex.

Как анализировать конкурентов МегаИндексе

Перейдем к сервису МегаИндекс на вкладку "Seo сервисы" и выберем пункт меню "Анализ конкурентов". Появиться формочка, в которую необходимо ввести ключевое слово, url сайта, поисковую систему и количество конкурентов в выдаче.

Обратите внимание, что на этом шаге следует указывать не домен (адрес главной страницы), а именно url страницы, которая релевантна запросу. Нажимаем кнопку "Загрузить".

Немного подождем. Сделаем себе кофе за это время. Проходит несколько секунд и сервис выдает результаты. Слева размещаются адреса страниц конкурентов, а справа все сео показатели. В конце списка сайтов находится адрес нашего домена, который указывали вначале проверки. Отлично все собрано в одном месте, есть что сравнивать. В этом и ценность данного инструмента, что он показывает все самые важные показатели в одной таблице: кол. страниц в индексе, входящие ссылки на домен, внешние ссылки на страницу, релевантность текста и т.д.

Внимательно просматриваем показатели каждого конкурента и делаем выводы.

Последний пункт "Медиана" показывает средние значения "по больнице". Но на эти усредненные значения не рекомендую обращать внимание, так как в топе могут находится супер авторитетные площадки, которые будут сбивать правильные средние значения. В нашем случаи это сайты pr-cy и rookee.

Пользуйтесь на здоровье инструментов сравнения конкурентов от МегаИндекс!